Болотова Татьяна.
Свидетельство 2015 года Болотовой Татьяны, прихожанки храма Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, о влиянии на жизнь помощи её земляка преподобного Аристоклия Афонского.
« Родилась я в городе Оренбурге, скорее всего в том же старинном роддоме, что и младенец Алексей Амвросиев, будущий старец. Помню мне было лет пять, когда именно на том самом месте, где стоял его дом по улице Советской в городе Оренбурге, я ответила на чей-то вопрос, что буду жить в Москве. Хотя кроме названия ничего о ней не знала, но твёрдо верила в это. Помыслы стали явью и оказавшись в столице, испытывала необъяснимую помощь: легко поступила, училась и закончила институт, который находится рядом с Афонским подворьем на Полянке. Удачно вышла замуж, но уехав из Москвы, начала испытывать трудности во всём.
Много претерпев жизненных невзгод, часто переезжая по городам, я вновь оказалась в Москве. Как же тяжело было вновь устроиться в столице, будучи уже на пенсии, знает только Бог и Преподобный. Так вот, не принятая детьми, подругами в Москве, я ночевала на вокзале, мёрзла и молила преподобного Даниила Московского, праведную Матрону Московскую и преподобно-мученицу Елизавету о покупке жилья, где-нибудь около них. В безвыходный момент нашлось мне местечко с жильём и работой опять прямо у подворья на Полянке. А жильё себе купила действительно между Даниловским монастырём и Марфо-Мариинской обителью. Стала прихожанкой Донского монастыря и вопрошала: «А как же от блаженной Матронушки я далеко?».
Но и тут преподобный Аристоклий Афонский не оставил свою дочь. Он привёл меня в храм Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище, ранее мне не известный, где есть почитаемые места захоронения его и как оказалось, блаженной Матронушки рядом с моим домом.
Но самое интересное, ведь я так и не знала своего молитвенника от моего рождения, не знала ничего о старце, а когда узнала и увидела его фотографии, то вспомнила ещё одно своё спасение от смерти из детства.
Однажды, сильно меня застудив, родные думали, что я умираю и не вызывали врачей, боясь гнева моей матери. Так я и провалялась без сознания недели две. Когда же впервые очнулась и открыла глаза ранним утром, то увидела старца с белой длинной бородой, в белой широкой на выпуск рубашке, теперь я думаю, что это был подрясник. В луче какого-то ясного неземного света, он стоял под иконами в переднем углу, маленького роста, пухленький, как гном и ласково, ободряюще улыбался, глядя на меня. Большой палец правой руки у него был зацеплен за верёвочный поясок. Мне было тогда года четыре и в комнате никого не было. Ощущение радости и покоя от его доброго и лучистого взгляда я помню до сих пор. С тех пор я начала поправляться, так, что всех удивило моё выздоровление, о чём позже поведали мне, взрослой, родные. Позднее я всех не раз спрашивала про весёлого старичка, но никто такого по моему описанию не знал. Думаю, что это мне явился о. Аристоклий и по его молитвам смогла выздороветь.
У Бога случайностей не бывает. Поэтому своё частое пребывание в детстве на закрытой территории Успенского женского монастыря города Оренбурга, где в годы гонений располагался военный завод и работал мой отец, а ранее подвизалась матушка Матрона Амвросиева, считаю знаком от старца. Помню даже монахинь бывшего монастыря, которые тоже «просачивались» за запретное ограждение. Даже в 2011 году приютил меня тот же уже, восстанавливаемый монастырь, когда покидая родной город, перед отъездом в Москву, я осталась временно без жилья и, как оказалось, без желания родных приютить меня.
Так вот, теперь только, я поняла, что всегда меня вёл по жизни преподобный Аристоклий Афонский. Для чего? Наверно для того, чтобы я послужила Богу как могла. Ведь в Москве, закончив катехизаторские курсы, я теперь занимаюсь с детками в воскресной школе. А главное при храме Сошествия Святого Духа на Даниловское кладбище в день памяти старца, а значит с его благословения, открыт Исторический клуб имени преподобного Аристоклия Афонского, который также с его помощью, как когда-то, выпускает просветительную литературу и занимается поисками сведений об истории и захоронениях нашего кладбища. Только теперь, занимаясь богоугодным делом, я обретаю покой и умиротворение, так как всю жизнь я искала его и смысл своей жизни и не находила. Как я рада, что обрела своего молитвенника и духовного отца — знает Бог и преподобный Аристоклий Афонский!
Преподобный Аристоклий Афонский, моли Бога о нас!»