Многолетняя и усердная служба Георгиевского при Святейшем Синоде отмечена орденами Станислава 3-й степени (1899), св. Владимира 3-й степени (1910) и Станислава 1-й степени (1913). Имел чин статского советника. В 1913 г. рассказывал об исторических памятниках Суздаля императору Николаю II и его семье при их посещении этого города. В 1917-1918 гг. Георгиевский- делопроизводитель на Всероссийском Поместном Соборе в Москве.
Георгиевский активно занимался изучением церковно-археологической старины. В 1885-1900 гг. заведовал б-кой и древлехранилищем владимирского братства во имя блгв. кн. Александра Невского; издал историко-архитектурную монографию «Флорищева пустынь» (Вязники, 1896) с описанием архивных документов, рукописей и старопечатных книг пустыни. Состоял членом МАО, Владимирской ученой архивной комиссии, С.-Петербургского и Московского археологических институтов, Об-ва защиты и сохранения памятников искусства и старины в России, Комитета по восстановлению Ферапонтова Белозерского монастыря и др. ученых об-в, комитетов и комиссий. В 1913-1914 гг. читал лекции по истории русской иконописи в Зубовском институте истории искусств в Санкт-Петербурге.
С 1901 по 1914 г. Георгиевский занимал должность уполномоченного по делам иконописных школ при Высочайше утвержденном Комитете попечительства о русской иконописи, где сотрудничал с графом С. Д. Шереметевым, академиком Н. П. Кондаковым и директором Санкт-Петербургского археологического института Н. В. Покровским; добился улучшения преподавания в иконописных мастерских Мстёры, Холуя и Палеха во Владимирской губернии. С 1902 г. при его участии издавались «Известия» и «Иконописные сборники» комитета. На средства комитета была издана работа Георгиевского, сделавшая ему имя в научной среде,- «Фрески Ферапонтова монастыря» (СПб., 1911). Росписи Дионисия в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ферапонтова монастыря (1502), опубликованные в этом издании, стали открытием нач. XX в. 31 дек. 1911 г. на Всероссийском съезде художников в С.-Петербурге Г. сделал доклад о фресках Дионисия, после чего начались многочисленные поездки в Ферапонтов мон-рь художников и др. людей творческих профессий. Фотографии фресок Ферапонтова мон-ря, представленные на выставке съезда, вызвали дискуссию о способах наилучшей передачи цвета и фактуры живописи Дионисия. Одновременно Г. организовал на съезде выставку древних икон из московских и с.-петербургских частных коллекций, напечатал каталог выставки и ее обзор в «Трудах» съезда.
Георгиевский является автором одной из первых общих работ о древнерус. искусстве, опубликованной в качестве приложения к книге Ш. Байе «История искусств» (К., 1902. С. 325-366).
В 1911-1913 гг. Георгиевский совершил 3 научных путешествия на Афон, доставил в Россию несколько фрагментов афонской стенной живописи и опубликовал альбом «Фрески Панселина в Протате на Афоне» (СПб., 1914), где впервые были изданы цветные фотографии фресок нач. XIV в. в соборе Протата.
В июле 1918 г. Г. принял предложение И. Э. Грабаря войти в Комиссию по сохранению и раскрытию древней живописи в России, созданную при Музейной коллегии Наркомпроса РСФСР. В июле-авг. того же года принимал участие в расчистке фресок XII в. в Дмитриевском соборе и фресок нач. XV в. в Успенском соборе во Владимире. Пользуясь связями в высших церковных кругах, получил грамоту Святейшего Патриарха Тихона с благословением на производство этих работ и на осмотр чудотворной Боголюбской иконы Божией Матери в соборной церкви Боголюбова мон-ря. В сент. 1918 г. участвовал в экспедиции А. И. Анисимова в Кириллов Белозерский и Ферапонтов мон-ри, где была, в частности, расчищена икона-портрет прп. Кирилла Белозерского, приписываемая Дионисию Глушицкому. В этот период Георгиевский активно переписывался с находившимся в эмиграции Кондаковым, которого считал своим учителем. По возвращении из экспедиции занял должность инспектора при Главном управлении архивного дела в Петрограде, но 1 сентября 1919 г. перешел на должность хранителя древних тканей в Оружейную палату Московского Кремля.
Дочь Георгиевского — Е. В. Георгиевская-Дружинина после смерти отца издала последнюю, подготовленную до 1917 года, научную работу отца — «Памятники старинного русского искусства Суздальского музея» (Москва, 1927). У неё же сохранилась часть архива В. Т. Георгиевского.
По воспоминаниям поэта, прозаика и художника С.И. Четверухина (1911–1983), с отцом которого дружил Георгиевский, последний в «церкви читал и подпевал приятным баритоном, звонил, подражая Ростовским звонам, водил в Исторический музей поклониться только что расчищенной иконе Богоматери. Крупный, осанистый, красивый, с лицом, окаймленным пышной копной седеющих волос. Был он прост и добродушен, и мы, дети, тормошили его, забираясь на колени, и отрывали от разговоров.
Умер Василий Тимофеевич 14 декабря 1923 года после недолгой болезни. На его отпевание пришло много профессоров и художников, называли Васнецова и Нестерова. Отпевал митрополит Крутицкий Петр». Василий Тимофеевич жил в Замоскворечье. Похоронен на Даниловском кладбище, участок 10.